Дата публикации: 22.04.23
Бренд – не просто название зарегистрированного торгового знака, который активно продвигает коммерческая фирма. Его роль велика в продвижении товара, в лояльности к компании и ее деятельности.
С приходом интернета заявлять о своем бренде фирмам стало проще. Но участились случаи, когда конкуренты, которым понравилась концепция известного бренда, и которые производят схожую продукцию, стали попросту воровать труды своих оппонентов. Чтобы защититься от таких ситуаций, нужно знать способы, как обезопасить свой бренд в сети. Узнать на портале bi.zone/catalog/products/brand-protection/ вы можете подробнее про защиту бренда.
Варианты защиты бренда в интернете
Основное правило, о котором должны помнить все владельцы бренда – защищать можно только то, что зарегистрировано в соответствии с законом. Нельзя попросту придумать себе торговую марку и предъявлять на нее права, которые не закреплены на законодательном уровне. Любой желающий может забрать такой бренд себе, зарегистрировать его, и в таком случае именно он станет законным владельцем торговой марки.
Способов защиты бренда в интернете немало. Среди них наиболее распространенными являются:
- регистрация прав на сам бренд;
- регистрация прав на уникальную научную разработку – ноу-хау;
- защита репутации компании в сети;
- создание службы безопасности, которая будет заниматься вопросами защиты прав компании в интернете.
Если бренд закреплен за конкретной фирмой или ИП – законно, с учетом всех тонкостей процесса – достаточно лишь следить за тем, чтобы никто не посягал на его неприкосновенность. Для этого желательно проводить мониторинг конкурентов, представляющих наибольшую угрозу для бизнеса. Если среди них будут те, кто решил незаконно присвоить себе торговую марку другого лица или использовать его научные достижения, выдав их за свои, можно смело обращаться в суд за защитой своих прав.
Заниматься подобным контролем может как один человек, так и целая команда. В последнем случае говорится о службе кибербезопасности в сфере интернет-маркетинга. Она не только следит, чтобы конкуренты оставались позади, но и защищает интересы бренда в сети.
Случаев, когда кто-то воспользовался чужим брендом в интернете, а затем поплатился за это крупным штрафом, немало. А потому всем, кто не хочет проблем с законом, нужно всегда регистрировать свой бизнес и контролировать, чтобы его не попытался забрать кто-либо еще.